Как работают франчайзи: права и обязанности

Франчайзинг на сегодня является самым популярным способом организации бизнеса. Поэтому рассмотрим более подробно термин франчайзи.

Франчайзинг это организация отношений между предприятием и другим предпринимателем, который покупает у компании право организовать такой же бизнес, но в другом месте, при этом используя это же название, продукцию и способы торговли.

Покупатели и клиенты думают, что это таже самая компания, которая открыла еще один офис, но по факту её открыл совершенно другой предприниматель, потому что купил франшизу у компании.

Как работают франчайзи

Понятие

Франчайзер- это фирма, которая перепродает другому предпринимателю право на открытие бизнеса, используя её название. Другими словами, франчайзер это владелиц и продавец франшизы. Он имеет право установить стоимость, сумму взносов, и устанавливает комплект франшизы. Обычно франчайзеры включают в комплект обучение, сопровождение, дают контакты поставщиков, и объясняют, как покупателям франшизы запустить бизнес.

Кто такой франчайзи простыми словами, франчайзи это покупатель франшизы.

То есть предприниматель, который решил не открывать бизнес с нуля, а использует  готовое решение, работать по франшизе. Находясь в деловых отношениях с компанией, которая продает франшизу, предприниматель будет называться франчайзи.

суть франчайзинга

Например, одна компания производит по своей технологии и разработке экологические чистые комплекты посуды для ресторанов, а есть другой предприниматель, который хочет заниматься своим бизнесом. Этот предприниматель ознакомился в каталоге Франшиз с предложением этой фирмы, и хочет открыть такой же бизнес. Это значит, что можно воспользоваться готовым вариантом бизнеса. Для этого предприниматель платит паушальный взнос, эта сумма требуется для заключения договора франчайзинга, и становится франчайзи для основной фирмы. Когда компания получает паушальный взнос, подписывается договор коммерческой концессии, по-другому договор франчайзинга. Компания предоставит новому франчайзи необходимый минимум, это бизнес-план, где указано, где купить станок для производства, чтобы производить такую же посуду, и устанавливают цену продажи, чтобы для всех была прибыль.

Теперь франчайзи остаётся для запуска нового бизнеса действовать по плану, и при необходимости всегда можно обратиться к франчайзеру, пока действует договор.

Нужно купить оборудование, найти и арендовать здание под производство и склад, найти работников. При этом основная компания может находиться, например, в Москве, по франшизе работать у себя в Нижнем Новгороде. Также покупает и открывает бизнес франчайзи на свои деньги, паушальный взнос нужен для того, чтобы можно было использовать тоже название, и получить готовый бизнес-план.

Франчайзи по-другому это франшизо-получатель, то есть торговое предприятие, которое имеет право, то есть франшизу, на торговлю товаром под торговой маркой головного предприятия.

Права и обязанности франчайзи

Главным преимуществом будет право использовать название франчайзера. Это плюс, потому что обычно это известная фирма, и клиенты идут к ним за товаром, потому что знают о её хорошей репутации. И когда предприниматель покупает франшизу, и открывает магазин под известным брендом, он знает, что к нему придут все клиенты, которые пользовались продукцией этой фирмы. Конечно, по-настоящему популярные франшизы стоят дорого, не все они хорошо раскрученные.

беседа в кафе

Большим преимуществом является то, что предприниматель при покупке франшизы получает бизнес-план, инструкции и обучение, и консультации по этому вопросу. Если предприниматель только начинает свой бизнес путь, это особенно важно. Ведь не все имеют опыт ведения и открытия бизнеса. А если предприниматель ранее работал в другой сфере, эти консультации и инструкции для него также будут очень важны, чтобы раскрутить своё дело.

Франчайзер помогает сопровождать бизнес в дальнейшем, что важно. Открытие бизнеса, это только начало. И в дальнейшем предприниматель может совершить разные ошибки.

И чтобы минимизировать потери и ошибки франчайзи общается с головным офисом фирмы. Также франчайзи имеют возможность покупать по более низким ценам продукцию, комплектующие и другое. Если франчайзер сам изготовляет товар, который в дальнейшем продаёт франчайзи, он имеет возможность купить его по оптовой цене. Или помогает закупать товар по оптовой цене. В любом случае это выгодно. Так же за большой объем товара есть скидки, это выгодно для всех.

Отдельно стоит сказать о продвижении товара. Потому что в настоящее время это очень важная часть для получения прибыли. Сейчас существует большое количество товаро-продвижений, особенно с использованием сетей интернет. Франчайзер сообщает о том, через какие каналы нужно продвигать товар, по каким это более выгодно, потому что этот путь он уже прошёл. Организация, который продает франшизу, имеет определенный опыт по организации бизнеса и продаж, знает её основные нюансы. Именно этот опыт, как правильно организовать бизнес, он и передаёт франчайзи. Именно для этого организовывается обучение и дальнейшие консультации по работе с клиентами, как правильно и где заказать товар.

Какие могут быть сложности

На самом деле, франчайзинг — это сложная сфера, как и бизнес. Здесь могут возникнуть разные проблемы, с которыми может встретиться франчайзи.

Например, наиболее частые проблемы это то, что не были оправданы ожидания. Есть такое понятие, как средний срок окупаемости. Обычно франчайзеры указывают средний показатель по всем своим франшизам, но сроки выхода на чистую прибыль обычно уменьшают. В связи с тем, что в договоре это не прописывается, потому что на это влияет много факторов. И часто бывает, что обещание и реальность не совпадают. К этому нужно быть готовым морально, и не ожидать слишком большой прибыли от франшизы сразу, понимать, что на это нужно время. Покупка франшизы не означает, что организация за вас все сделает. Развитием и организацией своего бизнеса будете заниматься сами, только с консультацией франчайзера и по схеме.

Иногда со стороны франчайзера может встретиться и обман, поэтому при заключении договора нужно всё проверять. Чтобы в дальнейшем при возникновении проблем можно было выйти из сложной ситуации. К выбору франшизы следует подходить очень внимательно, изучить историю самой компании, сколько и как она работает, поискать отзывы. Есть такое понятие, как роялти, это тот платёж, который платит франчайзи один раз в месяц, или в квартал, его устанавливает франчайзер, и он указывается в договоре. К проблемам можно его отнести в том случае, когда франчайзи вдруг не сможет его заплатить. Вначале предприниматели думают, что 3% с оборота каждый месяц это небольшая сумма. Но нужно учитывать, чтобы при этом до срока окупаемости ещё далеко, и клиентов пока ещё мало. Поэтому любая сумма, которую придется заплатить, будет весьма существенной. Также франчайзи иногда начинают доказывать, что они не должны платить этот взнос, хотя в договоре указано об этой обязанности. Поэтому нужно заранее изучить свои права и обязанности, чтобы быть готовым.

Шакирзянова Аделя

Приветствую Вас, дорогой читатель, на сайте про бизнес-идеи. Я экономист Инга Долгая, обожаю бизнес и все что с ним связано, собираю бизнес идеи и полезную информацию для предпринимателей на этом сайте. Надеюсь, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы касательно бизнес-идей, делитесь опытом в комментариях! Желаю вам постоянно растущего бизнеса!

Оцените автора
Бизнес Идея
Добавить комментарий