Существует большое количество каталогов франшиз для малого бизнеса. Они могут быть в виде разделов в магазинах франшиз, также для этого могут быть созданы специальные сайты.
Как правило, при работе с каталогом франшиз на портале или сайте пользователь имеет возможность сделать сортировку разных франшиз по сферам деятельности, размеру стартовых вложений, по сроку окупаемости.
Это помогает сделать правильный выбор, и понять, что именно подходит вам. Принято считать, что именно для малого бизнеса больше всего подходят предложения франшиз, которые стоят в пределах 10 млн рублей.
Какую франшизу выбрать для открытия малого бизнеса
Хотя на практике бывает и такое, что
франчайзер продает и более дорогие франшизы небольшим предприятиям, например индивидуальным предпринимателям, и тем организациям, где работает до 20 человек. Для малого бизнеса подходят все сферы деятельности, однако в проданных франшизах есть наиболее популярные направления.
Наиболее популярными сферами деятельности на рынке франшиз являются услуги для бизнеса и людей, это организация пунктов выдачи, клининговые компании, сервисные и ремонтные центры. Очень популярны детские франшизы, это касается и образовательных услуг для детей, и продажа детских товаров. Хорошо идут франшизы по организации продаж непродовольственных товаров, это одежда, обувь, бытовая техника и другие товары. К популярным сферам относится и организация кофеен, мини пекарен, и рестораны фаст-фуда.
Есть популярные выгодные предложения франшиз и на рынке производства и строительства.
Каждый год в России появляются новые
франчайзинговые предложения, предложение есть и от российских, и зарубежных компаний. Однако новые франчайзинговые предложения всегда являются неизвестными, непонятно, насколько они будут прибыльными и надежными. Для выяснения этого требуется время. Продавец, конечно, будет утверждать, что у него есть расчёты, предложение будет рентабельно, но никаких гарантий нет. Также Сбербанк России подготовил свой каталог с франшизами.
Каталог франшиз для малого бизнеса может предложить франшизы таких компаний как, Корона ремонта, Близкие люди, Макромир, Полиглотики, Инфошкола, Global finance, Global consulting Group. Это только новые предложения, в каталоге их намного больше. При выборе франчайзингового предложения нужно обращать внимание на то, сколько уже заключено таких договоров, часто ли расторгают договор предприниматели, и желательно ознакомиться с отзывами партнеров франчайзера. Если грамотно подойти к этому вопросу, то покупка новой франшизы будет не такой рискованной. Однако даже некоторые новые франшизы очень быстро развиваются, и пользуются популярностью у предпринимателей. У новых предложений франшиз есть преимущество, что в большинстве случаев они стоят дешевле уже давно известных предложений.
Обзоры франшиз
Недорогие предложения франшиз
Для малого бизнеса можно подобрать недорогие франшизы. Есть такие предложения, где требуется стартовый капитал в 30000 рублей, но нужно постараться выбрать наиболее надёжные среди них. Доступными и дешевыми франшизами считаются те, которые требуются вкладывать не более 300 тысяч рублей. Важно помнить, что если вы рассматриваете дешевые предложения франшизы, нужно внимательно ознакомиться с договором. Потому что там могут быть подводные камни, и некоторые нюансы. Например, может быть не предусмотрена поддержка от франчайзера для предпринимателей. Также нужно изучить паушальный взнос, осилите ли вы его.
Список франшиз с минимальными вложениями
Франшиза с вложениями до 100000 рублей:
Озон
Moms balance
Sapsan
Близкие люди.
Франшизы до 300000 руб.:
Tamaris
Фасоль
Сдэк
Pedant.ru
Надо сказать, что недорогие предложения франшиз можно найти в разных сферах бизнеса. Вообще, на цену больше влияет ни область деятельности, а насколько известна фирма франчайзера, насколько он будет помогать будущему франчайзи, какую поддержку ему окажет после заключения договора.
Франшизы для небольших городов
Есть предложения франшиз для маленьких городов, и они также охватывают многие направления деятельности предпринимателей. У них есть некоторые особенности, стартовые инвестиции могут быть более низкие, и нет некоторых требований, например по количеству сотрудников. В любом предложении нужно обратить внимание на срок окупаемости проекта, и прибыльность, учитывая особенности города.
Для маленьких городов франшизы предоставляют такие компании как Ozon, pedant.ru, Советская аптека, Арбай, настоящая пекарня, Белорусская косметика.
Иногда может быть такая ситуация, что товары и услуги, которые популярны в больших городах, оказывается невостребованными в городках населением менее 50000 человек.
Обязательно нужно оценить, будет ли предложение пользоваться спросом. Например, всегда будет популярен продовольственный магазин, особенно если он расположен рядом с домом. А если это салон красоты или ресторан, где высокие цены, в небольшом городке, если у жителей невысокий доход, сложно будет привлечь клиентов.
Франчайзинг с минимальными вложениями
Среди франчайзинговых предложений с небольшими затратами нужно обратить внимание на некоторые нюансы. Они очень хорошо подойдут для тех, у кого нет больших финансовых вложений.
Когда речь идёт о минимальных вложениях, речь идёт о маленьком паушальном взносе, ежемесячных платежах роялти, есть они или их нет вообще.
Чтобы начать работать с франчайзером, нужно зарегистрировать юридическое лицо, это нужно для того, чтобы заключать договоры. Также потребуется взять в аренду помещение, оформить его по требованиям, оформить вывеску, указатели. Потребуется закупить технику и мебель для офиса, так же потребуются денежные средства для оплаты труда работникам. У предпринимателя должны быть денежные средства в обороте, чтобы их хватило хотя бы на полгода, такое требование есть у большинства франчайзеров. Если идёт покупка франшизы на продажу товаров, обычно есть требование закупить партию товара на свои средства.
Поэтому, когда решается вопрос о покупке франшизы, нужно смотреть не только на размер стартовых инвестиций, но и посмотреть на срок окупаемости и прибыльность.
Большое количество предложений, где требуются небольшие вложения, есть в сфере открытия интернет магазинов, предоставления услуг, при открытии пунктов приема и выдачи.