- Обзор франшиз такси и грузоперевозок
- Отзывы действующих франчайзи
- Топ франшиз
- Лучшие франшизы
- Самые успешные франшизы в России
- Популярная франшиза
- Как таксистам на Руси живётся?
- Как открыть такси, не имея опыта?
- Франшиза сервиса заказа такси «Максим»
- Описание франшизы сервиса заказа такси «Maxim»
- Как вы будете зарабатывать?
- Преимущества франшизы «Maxim»
- Инвестиции, необходимые для открытия сервиса по франшизе «Maxim»
- Обучение и поддержка
- Франшиза Яндекс. Такси
- Описание компании Яндекс. Такси
- Описание франшизы Яндекс. Такси
- Требования к франчайзи
Обзор франшиз такси и грузоперевозок
В обзоре представлены франшизы служб такси и грузоперевозок.
Отзывы действующих франчайзи
Евгений: «Ничего не заработаете с Поехали. Я должен был понять, что с наемным парком ничего не выйдет. Текучесть, держать их нечем. Водила пойдет туда, где ему выгоднее. Конкуренция большая. В общем — пустая эта тема, я бы больше водилой заработал».
Виталий: «Я работал с Грузовичкофф. Понял, что с таким подходом ничего не выйдет. Корпоративные заказы я с наемными частниками не перебью у конкурентов, так как там фирмы со своим парком работают, где все гарантировано. А я что могу? Сегодня водила пришел, завтра не пришел, да я с ним договор заключил, но это мало что дает-заплатит мне штраф в лучшем случае или просто потеряется. На частных грузоперевозках много не заработаешь. Окупаться будет очень долго».
Команда БИБОСС ежегодно составляет независимый рейтинг франшиз, чтобы помочь потенциальным франчайзи сориентироваться на рынке франчайзинга, подобрать самую качественную и стабильную франшизу и начать свой бизнес.
Начать свой бизнес непросто, это комплексный процесс, где легко допустить множество ошибок на каждом этапе. Открытие бизнеса по франшизе помогает избавиться от таких рисков. В рейтинг франшиз от БИБОСС попадают только самые надёжные и перспективные компании, которые прошли путь от начала открытия бизнеса до стабильной прибыли совместно с сотнями начинающих предпринимателей и добились успеха вместе с ними.
Топ франшиз
Топ франшиз включает в себя лучшие на рынке франшизы – самые успешные, популярные и надёжные. На первых позициях рейтинга франшиз от БИБОСС оказываются компании, лидирующие по совокупности показателей, что позволяет добиться справедливого распределения мест. Топ франшиз от БИБОСС – это результат многодневной кропотливой работы всей нашей команды. Мы собираем информацию о франшизах не только среди наших клиентов, но и со всего рынка франчайзинга. Прозрачность и объективность результатов рейтинга обеспечиваются методикой, выработанной на протяжении нескольких лет, с которой может ознакомиться любой желающий. Если вы решили купить франшизу, то можете смело воспользоваться результатами рейтинга ТОП-100 франшиз от БИБОСС.
Лучшие франшизы
Лучшие франшизы – это те компании, которые годами выстраивали большую партнёрскую сеть и уже на протяжении многих лет не сдают свои лидирующие позиции. Эти франшизы падали и снова вырастали, становились успешнее, эффективнее, прогрессивнее. Они переживали сложные времена – локдаун, экономическая и политическая турбулентность в стране и мире. Но они продолжали работать – искать верные решения и создавать новые возможности. И только лучшие франшизы прошли эти этапы и смогли не только увеличить количество открытых по франшизе точек, но и сохранить лидерство среди всего многообразия франшиз на рынке. Только такие сильные франшизы заслуживают занимать высокие места в рейтинге франшиз от БИБОСС.
Самые успешные франшизы в России
Успешной франшизой может считаться динамично растущая, стабильная и надёжная сеть. Нередко самыми успешными франшизами в России становятся новички на рынке франчайзинга, которые за последние годы совершили огромный прорыв. Успех во многом определяется спросом конечных потребителей на продукцию компании. Если спрос на товары/услуги компании стабильно растёт, то увеличивается и спрос на открытие точек по франшизе. Какому бизнесмену не хочется открыть успешный бизнес? В нашем рейтинге франшиз вы найдёте самые успешные франшизы в России, стабильно развивающие партнёрскую сеть по всей стране.
Популярная франшиза
На рынке франчайзинга правило о том, что популярность не равно успех, не работает, здесь популярность франшизы неизбежно приводит к успеху, а значит делает франшизу лучшей из лучших. Популярные франшизы всегда получают большое количество заявок на открытие точек со всех уголков России и стран СНГ. Более того, популярность франшизы не ограничивается высоким спросом со стороны потенциальных покупателей (франчайзи). Продукция таких компаний хорошо известна и любому потребителю. Также популярной франшиза становится, если условия её открытия максимально просты и понятны, а сумма роялти, паушального взноса и стартовых инвестиций не такая высокая. Так что звание популярной франшизы отражает успешность компании во всех аспектах. А значит популярные франшизы по праву заслуживают лидирующие места в рейтинге франшиз от БИБОСС.
Очень часто размышления о дополнительном заработке выливаются в следующий вывод: хочешь денег — иди таксуй.
Вроде бы всё просто: установил программу на телефон и получай заявки, можно даже совмещать с основной работой. Главное, чтобы было желание и водительские права.
Между тем, такая простота во взаимоотношениях между владельцами автомобилей и такси породило и другой доступный вид заработка — открытие служб вызова автомобилей.
А почему бы и нет? Новые технологии и появление мобильных приложений привели к модернизации такого бизнеса, как служба вызова автомобиля. Теперь для открытия такси не нужно закупать десятки автомобилей, нанимать штат диспетчеров и выстраивать сложную систему взаимодействия между подразделениями. Всё, что нужно — это специальная программа и чёткое понимание механизма работы.
Но не каждый в реальности знает все «подводные» камни этого бизнеса. Так ли легко организовать работу службы такси даже при наличии всех гаджетов и кажущейся простоты бизнеса? Если у вас нет ответа на этот вопрос, лучше всего обратиться к более опытным предпринимателям, которые уже знают всю специфику рынка такси и готовы поделиться этой информацией в рамках сотрудничества по франчайзингу.
На этом рынке существуют такие франшизы такси, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси, Максим и другие.
Возможность открыть бизнес «с нуля» без опыта работы на рынке такси может дать только покупка франшизы. В противном случае, проблемы которые существуют в этой непростой сфере поглотят ваш бизнес, не дав ни единого шанса. Наличие теневого рынка, нечёткости в госрегулировании, международные конкуренты — это далеко не полный список сложностей, с которыми придётся столкнуться начинающему предпринимателю.
Но несмотря на такой внушительный перечень трудностей, открытие службы такси не требует внушительных вложений, и тем не менее гарантирует хорошую прибыль. А обилие конкурентов, при правильной организации работы, не мешает новой службе такси получить свою «порцию» клиентов.
БИБОСС расскажет, как откусить кусочек этого лакомого пирога и не подавиться.
Времена больших таксопарков с собственной диспетчерской службой, рекламным отделом и большим штатом сотрудников уже прошли. Потому что прогресс, шагающий семимильными шагами по миру, зацепил и рынок такси, сделав его прозрачным, простым и более легальным за счёт появления мобильных приложений для клиентов и автоматизированных программ вызова автомобилей.
Согласно данным Аналитического центра при правительстве РФ, за последние пять лет количество «таксующих» автомобилей увеличилось более, чем на 20%. Соответственно вырос и объём рынка практически на 85%.
Более того вызов автомобиля стал проще и удобнее для клиентов, и понятнее — для таксистов. Количество пассажиров, которых водитель может обслужить за рабочую смену выросло в разы, а значит увеличилась и дневная выручка, поэтому можно чётко сказать, что все изменения на рынке — к лучшему.
Представитель пресс-службы Яндекс. Такси считает, что развитию транспортных услуг во многом способствовали и усилия городских властей: «Возможность легальному такси ездить по выделенным полосам наравне с общественным транспортом, специальные парковочные места опосредованно повлияли на рынок такси. Поэтому присваивать эту заслугу только агрегаторам было бы не совсем верно».
Совокупность этих новшеств создала новый рынок такси, с другими правилами и другим механизмом работы.
Еще 10 лет назад заказ такси представлял собой довольно сложный процесс: клиенту нужно было найти номер телефона, позвонить, пообщаться с диспетчером и потом минут 30 ждать свою машину.
Службы такси, в свою очередь, затрачивали колоссальные средства на маркетинг, продвижение своего бренда и управление коллективом.
Но всё это было до всеобщей «уберизации», которая сделала таксомоторный бизнес более технологичным и доступным и стала тем самым основным драйвером роста объёма рынка такси.
Шесть лет назад в США появился сервис для вызова автомобилей под названием Uber. Он «поломал» привычную систему такси и открыл новые перспективы как для предпринимателей, так и для простых водителей.
Благодаря появлению приложения Uber таксистом может стать каждый — и этот факт стал революционным для этого рынка.
Как утверждает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков, благодаря внедрению интернет-технологий в процесс вызова автомобиля, услуга такси стала более доступной, а сам процесс — эффективным: «Интернет-платформы „видят“ все подключенные автомобили и направляют к пользователю ближайшую свободную машину. В результате сократился холостой пробег машин и стало возможным снижение затрат водителей и времени ожидания клиента».
Водителем Uber может стать любой человек, имеющий автомобиль и необходимые документы, при этом этот человек по факту работает «на себя». Никаких лицензий, разрешений на этот вид деятельности не потребуется, а значит оплаты налогов и прочих отчислений — нет, а этот факт снизил стоимость проезда на такси: теперь такси стало не только удобнее, но и доступнее.
На сегодняшний день Uber работает в 400 городах в 70 странах мира, в том числе в 10 городах в России.
Популярность приложения спровоцировала рост аналогичных сервисов, так во многих странах мира работает Gett, а в России стартовал проект Яндекс. Такси. Тем не менее появление большого числа конкурентов не уменьшило ёмкость рынка, а наоборот спровоцировало увеличение спроса на услуги такси.
Как рассказывает директор по коммуникациям компании Uber Александр Костиков: «По большому счету, наш главный конкурент — это личный автомобиль. Философия Uber — more people in fewer cars (большее количество людей в меньшем количестве машин). Рынок перевозок имеет огромный потенциал, и места на нем хватит и нам, и нашим коллегам по рынку». А значит этот сегмент еще далёк от насыщения.
Российский аналог Uber — Яндекс. Такси появился в 2012 году и работает уже в 16 городах нашей страны, но способ развития этой компании несколько отличается от всеобщей «уберизации»: к системе Яндекс. Такси подключаются в основном крупные таксомоторные парки городов, которых привлекает узнаваемость бренда и возможность экономить на содержании диспетчерской службы и рекламе.
Поэтому на рынке существуют федеральные компании, которые работают как с помощью собственного мобильного приложения, так и «по старинке» через диспетчерскую службу.
В отличии от Яндекс. Такси и Uber, которые открывают филиалы своими силами, многие подобные компании развиваются при помощи франчайзинга.
Так в результате «технологичной» революции рынок такси разделился на несколько «лагерей»: приложения, помогающие вызвать частного водителя, крупные сетевые службы такси, сформировавшие известный бренд и имеющие единый федеральный call-центр, и таксомоторные парки, которые попросту пользуются услугами и первой, и второй компаний.
Как таксистам на Руси живётся?
Не все такси успели подстроиться под новый рынок. Многие мелкие службы, продолжающие работать по «старинке» просто уходят из бизнеса. Так, например, Татьяна С., бывшая владелица службы такси в Казани, рассказывает историю закрытия своего бизнеса: «В город пришел крупный оператор такси, который сразу же захватил весь рынок, введя новые технологии работы и системный подход. У более мелких компаний было два выхода: закрыться, либо влачить жалкое существование».
Но есть и другой выход: предприниматель может просто купить франшизу известного бренда и с помощью него отвоевать себе часть рынка. Но и в этом случае могут возникнуть проблемы. Как утверждает франчайзи eTaxi24 из г. Казань: «Мы не жалеем о покупке франшизы, но тем не менее считаем, что франчайзор мог бы перед тиражированием бизнес-модели довести ее до ума».
Поэтому на практике лучше заранее знать с чем придётся столкнуться, изучить сферу и поговорить с главными участниками этого рынка: таксистами.
«У служб вызова авто есть две проблемы: низкая стоимость проезда и большое количество нелегалов». Евгений С., таксист, Уфа.
Несмотря на все улучшения и изменения, отрасль не стала совсем прозрачной — доля «теневого» рынка остается значительной. Так по данным правительства на российских дорогах не менее 26% «нелегалов», это цифра средняя по России, но есть регионы, в которых более 60% служб такси — нелегальные.
Что подразумевается под этим понятием? Таксисты вне закона — это водители, которые подрабатывают извозом, для которых такси является побочным заработком. Также есть и «серый рынок», который представлен водителями с разрешениями, но не выплачивающими налоги.
То есть те таксисты, которые являются индивидуальными предпринимателями и тратятся на покупку лицензии, по факту зарабатывают меньше своих «нелегальных» коллег.
А если вычесть из стоимости проезда, которая практически не растет уже несколько лет, бензин, амортизацию и прочие затраты, получается в среднем зарплата около 13 тысяч рублей, которую никак нельзя назвать конкурентоспособной.
Всё это порождает негативные настроения в этой сфере, а также снижает лояльность клиентов такси: многие понимают, что по факту они не защищены — в любой момент вместо адекватного водителя к вам может приехать «наркоман» со стажем, решивший подработать частным извозом.
«Я сама всегда езжу только на такси бизнес-класса, потому что понимаю, что вызвав обычное такси, я ни от чего не застрахована». Татьяна С., бывшая владелица службы такси, г. Казань.
Собрать действительно хорошую команду водителей — это сложно. За хорошим коллективом такси стоит ежедневная работа, собеседования, поверка документов и даже обучение общению с клиентами. Тем не менее служб вызова автомобилей, которые стараются переломить негативное отношение к таксистам становится все больше.
Об этом рассказывает генеральный директор «Много Такси» Иван Легостаев: «Если раньше в представлении обычных обывателей, водитель такси — это отсидевший или же весьма некультурный человек, который к тому же диктует свои условия. То сейчас ситуация меняется: с водителями такси в нормальных компаниях проводится инструктаж, который учит общению с клиентом и выявляет неадекватных персонажей».
Того же мнения придерживается и пресс-служба Яндекс. Такси: «Во многих регионах рынок такси сейчас довольно плохо развит. Очень много нелегалов и бандитов, автомобили в плохом состоянии, жители боятся ездить на такси и используют его только в крайнем случае. Мы же предлагаем качественный сервис, проверенных водителей на хороших автомобилях по доступным ценам».
Поэтому, если вы предложите людям хороший продукт — быстрая подача автомобиля, вежливое обслуживание, понятные цены, то в этом случае ваш бизнес будет востребованным среди клиентов. Для соответствия всем этим требованиям нужна понятная и четкая схема работы, а также уважаемый бренд.
Как открыть такси, не имея опыта?
Для того, чтобы стать владельцем такси теперь вовсе не обязательно иметь большой парк авто и обширные знания в этой сфере, достаточно купить франшизу одного из крупных операторов пассажирских перевозок. Таких, как BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси и другие.
Данные бизнес-концепции позволяют открыть собственный бизнес с нуля, при этом не набирая большое количество административного персонала. Франчайзор предоставляет не только бренд, но и собственный call-центр, мобильное приложение и технологию работы с частными водителями.
На практике эта система работает следующим образом: в одном из городов открывается офис, в котором сидит несколько сотрудников, занимающихся отбором потенциальных водителей и проверкой их документов, а федеральная компания занимается сбором и распределением заказов от клиентов. На плечи франчайзи ложится только контроль качества услуг, всё остальное делает за них партнер. Доход же франчайзи формируется за счет комиссионных с каждой поездки, а франчайзор получает роялти.
Эта схема удобна в работе как для начинающих предпринимателей, так и владельцев уже действующих таксопарков. Но несмотря на всю простоту остается резонный вопрос: как привлекать клиентов?
Без рекламной кампании не обходится ни одна служба такси, поэтому поинтересуйтесь у франчайзора, как будет проходить завоевание рынка вашего города, а также в какие средства это обойдётся.
По факту сегодняшний рынок такси держится на частных водителях, которые не являются сотрудниками какого-либо из таксопарков, а просто решают заработать на частном извозе. Обычно они подключают сразу несколько приложений такси и работают «на себя», их называют «мерцающими» работниками.
В обязанности же оператора такси на местах входит отбор подобных «частников» и контроль качества обслуживания клиентов.
В свою очередь рекламу и генерирование заказов берут на себя федеральные компании, которые разрабатывают и продвигают мобильные приложения, контролируют call-центр и помогают построить правильную рекламную кампанию.
Но всё-таки самый главный элемент этой системы — клиент, который хочет быстро и недорого добраться до пункта назначения.
И насколько быстро и эффективно работает сервис такси, насколько правильно сделано мобильное приложение и автоматизирована схема приёма и передачи заказов, настолько ваш бизнес и будет успешен.
Поэтому важно выбрать действительно высокотехнологичную федеральную компанию, которая будет иметь не только узнаваемый бренд, но и профессиональный штат технических специалистов.
И самое главное, пообщайтесь с франчайзи, возможно они укажут вам на недостатки данной франшизы, а понимание этого избавит вас от ошибок на старте проекта.
В любом случае, служба вызова такси — это интересный бизнес, который при правильном подходе может не только окупиться, но и принести внушительную прибыль.
Франшиза сервиса заказа такси «Максим»
Бесплатная консультация официального представителя франшизы
Сервис заказа такси «Максим» работает более 20 лет. Все бизнес-процессы были налажены еще в первые 6 лет. Благодаря отработанной системе и четким инструкциям на сегодняшний день мы присутствуем уже более чем в 1000 городах, из них не менее 500 – на территории РФ.
Франчайзинговая модель построена таким образом, что зайти в бизнес могут даже новички. По статистике, для 60% наших франчайзи «Максим» – это первый бизнес.
Наш огромный опыт и экспертность в IT-области, в сравнении с другими участниками рынка, позволяет партнерам работать с проверенными технологиями с возможностью управления бизнесом из любой точки планеты.
Описание франшизы сервиса заказа такси «Maxim»
Вам не понадобится разрабатывать сайт и приложения для водителей и клиентов – все уже готово. Используйте готовые инструменты сервиса и откройте свое дело в сфере перевозок под именем известного бренда.
На запуск уйдет до 3 месяцев. Мы поддерживаем и консультируем франчайзи до, во время и после старта.
Еще бесплатно подберем и предоставим красивый телефонный номер. Диспетчерскую открывать не нужно, звонки принимают операторы партнерского инфоцентра.
Для доступа к программам управления бизнесом нужен только стабильный интернет. Решением вопросов от водителей и клиентов займутся специалисты удаленного офиса «Ассистент».
Работать просто и без открытия офиса, вам не придется арендовать помещение и покупать дорогое оборудование. Сэкономленные деньги можно потратить на развитие сервиса.
Как вы будете зарабатывать?
Комиссия 10–20% от стоимости каждого выполненного заказа.
Преимущества франшизы «Maxim»
Бизнес-модель, проверенная во многих городах мира, и готовый набор инструментов для развития бизнеса.
Инвестиции, необходимые для открытия сервиса по франшизе «Maxim»
Стартовые инвестиции: от 100 000 рублей
Срок окупаемости: от 1 — 3 месяцев
Средний оборот в месяц: от 50 000 — 1,2 млн рублей
Роялти: 0% на старте, (размер роялти зависит от выручки франчайзи)
Паушальный взнос: от 100 000 рублей
Иные текущие платежи: отсутствуют
Обучение и поддержка
На старте проводится полноценное бесплатное обучение, которое поможет разобраться в ведении бизнеса. У каждого франчайзи есть персональный куратор, к которому всегда можно обратиться по рабочим вопросам.
Сервис заказа такси «Максим» предоставляет право использовать бренд и готовые рекламные материалы, гарантирует бесперебойную работу программного комплекса, мобильных приложений, информационного центра и службы поддержки.
Партнер занимается продвижением бизнеса.
Франшиза Яндекс. Такси
Описание компании Яндекс. Такси
«Яндекс» — один из крупнейших игроков отечественного рынка. Компания развивает огромное количество направлений. Поисковая система «Яндекс» вошла в топ-5 поисковиков во всём мире. Это 4ый сайт по посещаемости в России.
Яндексу принадлежат такие сервисы как КиноПоиск, Яндекс. Драйв и Яндекс. Такси. На фирму трудится более 6 000 сотрудников.
Сервис «Яндекс. Такси» был создан ещё в 2011 году. А в настоящее время — это один из самых крупных агрегаторов. Он действует на территории уже девяти стран, в 126 городах.
Описание франшизы Яндекс. Такси
Условия покупки франшизы индвидуально обговариваются с потенциальными партнёрами, так как есть различия по регионам, численности городского населения и количественной составляющей таксопарка.
Требования к франчайзи
Требования к франчайзи:
Для плодотворного сотрудничества с компанией франчайзи должен соответствовать следующим критериям.
1. Достаточные финансовые возможности:
2. Свободное время для подготовки к открытию подразделения (обучение, проведение подготовительной работы) и для развития сервиса (контроль работы подразделения, проведение регулярной аналитической работы, общение с партнерами сервиса).
3. Желание развиваться и улучшать качественные и финансовые показатели.
Требования к помещению:
Главное, на наш взгляд – это желание работать и зарабатывать, занимаясь развитием сервиса заказа такси в своем городе. Что касается остальных требований (сотрудники, помещение, оборудование, бюджет), их мы обсудим с вами индивидуально. Приготовьте вопросы, и мы подробно на них ответим.